Каждый ребенок обладает огромным интересом и желанием познания всего нового. Именно поэтому на ранних этапах его жизни стоит не только не пресекать попыток, но и повсеместно их поощрять, ведь всё это сказывается не только на физическом развитии, но и на умственном. Многие родители уделяют недостаточно внимания этим вопросам, поскольку попросту не знают о пользе и необходимости этого процесса.
Сложно поверить в то, что обычная работа с пластилином способна улучшить здоровье ребенка, но это действительно так. Поэтому подбирая подходящие занятия для детей, не стоит слишком критически относится к каждому из них, ведь кроме пользы, ребенку должен нравится сам процесс. Гончарное дело в современном мире выглядит не слишком перспективно, и тем более "полезно", но поверьте, углубившись в особенности и историю становления этого искусства, вы полностью измените своё мнение о нём.
Если вы рассматривали работу с глиной в качестве творческого направления для собственных детей, но до сих пор сомневаетесь, в этой статье мы расскажем о всех преимуществах этого ремесла в контексте физического и умственного здоровья. Кроме этого, такое простое и древнее ремесло на первый взгляд может стать делом всей его жизни, или же откроет другие, смежные ремёсла. На этом можно закончить, и перейти к разбору основных вопросов о пользе и необходимости ручной лепки для детей любого возраста.
Как лепка глины сказывается на здоровье ребёнка?
Вопросы творчества и здоровья очень редко связываются в процессе воспитания ребенка, ведь на первый взгляд они практически не связаны. Несмотря на это, углубившись в их изучение можно убедится, что обычная работа с пластилином связана с ментальным и физическим здоровьем детей более тесно, чем футбол, или другие активные игры. Конечно же, никто не отменяет пользы от физических упражнений, но и нельзя отрицать положительного воздействия других, более спокойных занятий.
Лепка пластилина или глины — одновременно простой и очень сложный вопрос, ведь технически ребенок просто играет с мягким материалом. Все конечно же так, но не совсем - в процессе работы с глиной дети развивают мелкую моторику рук, что очень сильно сказывается на развитии мозга.
Польза лепки для организма и умственного развития ребенка:
- Развитие мускулатуры кистей и пальцев.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Ускорение процесса мышления.
- Развитие логического мышления и воображения.
- Прокачивание творческих способностей и образного мышления.
- Стабилизация психического здоровья.
- Релаксация всего организма.
- Развитие памяти и расширение кругозора.
Как видите, лепка не сделает из вашего малыша вундеркинда, лепка из пластилина и глины лишь закрепляет и улучшает процесс развития детей в любом возрасте. Стоит также упомянуть, что если пластилин является наиболее простым способом лепки, то работа с глиной, и всё гончарное ремесло, позволяет в десятки раз усложнить процесс, и соответственно ещё больше увеличить эффект.
Разнообразие техник, создание полноценных предметов быта, множество способов и стилей декора для керамики и глины позволяют детям не просто развлечься, но и полноценно выразить себя в творчестве. Глина также требует больше внимательности и стараний от ребенка, а значит ему нужно будет ещё больше думать и запоминать, тренируя свою память и координацию движений.
Чему дети могут научиться, работая с глиной?
Гончарное ремесло начало своё развитие более 4000 лет, и продолжает это делать до сих пор. Конечно же классическое гончарство уже практически не используется для многотиражного производства посуды и предметов быта, но как ремесло оно более чем живое. Так чему же ребенок может научиться, изучая гончарное дело?
Процесс создания глиняных изделий состоит из нескольких этапов:
- Лепка изделия — первоначальный этап, который научит детей непосредственно работе с глиной. В зависимости от техники ребенок будет буквально собственными руками вылепливать изделие нужной формы и размеров. Этот процесс очень непрост, и требует определенной сноровки, но уже после нескольких попыток ему удастся сделать то что он задумал. Лепка может быть как ручной, так и за гончарным кругом. Последний конечно же не подойдёт для малого возраста, но дети возрастом 9-10 лет уже вполне способны работать за гончарным кругом. Также в процессе лепки происходит первоначальный декор изделия, путём обрезки, нанесения резного узора, или любым другим способом, требующий не только физических навыков, но и фантазии и воображения
- Сушка и обжиг — механический процесс, поскольку от ребёнка не требуется физического участия. Современные изделия из глины обжигаются в автоматических печах, но это не отменяет того, что для понимания процесса ребенку придётся узнать множество новых терминов, которые тесно связаны с физическими и химическими процессами.
- Декорирование — самый творческий процесс, который только можно представить. После запекания заготовка становится по сути чистым листом, в который предстоит вдохнуть жизнь путём нанесения узоров и орнамента. Благодаря многолетнему развитию гончарства и керамической отрасли дети могут с легкостью познакомиться и изучить технику практически из любой страны. Это может быть японский или китайский стиль, индийский или африканский, славянский или западноевропейский. Каждая техника декорирования тесно связана с историческими и культурными особенностями региона, где она зародилась. Изучение их особенностей позволяет детям познакомиться с культурой других стран не выходя из дома.
Таким образом, изучая гончарное дело, ваш ребенок сможет не просто узнать много нового, он научиться основам целого ремесла, которое в перспективе может стать делом всей его жизни.
раскрыть » / « свернуть