Занятие: «Незнайка в Стране математики» старшая группа
Составила и провела: Долгая М. Н.
Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о днях недели их последовательности.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
- Закрепить представления об вычислительной деятельности (решение примеров, задач).
- Закрепить представления о схемах на листе бумаги ( по клеточкам).
Развивающие:
- Развивать умения определить и называть последовательность дней недели.
- Развивать умение различать, называть и группировать геометрические фигуры.
- Развивать умение решать простые арифметические задачи.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чертить схемы. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание, чувства уверенности в себе, комфортности в окружающем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
Стук в дверь!
Воспитатель: Ой, ребята слышите кто-то стучится? Кто же это…
Входит грустный Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте ребята. У меня горе, меня не берут в школу.
Воспитатель: А почему тебя не берут в школу?
Незнайка: Потому что я ничего не умею и ничего не знаю. Не могу справиться с зданиями. Вот я пришёл к ребятам, что бы они мне помогли. Мне так хочется в школу!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Ребята для того чтобы помочь, нам нужно отправиться в волшебную «Страну Знаний». Путь в нее может быть не легким.. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
(ответы детей: автобус, поезд и т.д.)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Мне очень понравились ваши предложения, но я предлагаю вам отправиться на волшебном поезде. Для этого нам нужно купить билеты в кассе, а билеты не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить, и какой ответ у нас получится это и будет номер вашего места в поезде. Объясняя:5+2 будет 7;
я занимаю место под номером 7
Дети: объясняют и рассаживаются по местам
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с первым заданием и все правильно заняли свои места. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. А вот мы и приехали в страну Знаний.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания давайте присядем на свои места…
Посмотрите, перед вами лежат цифры от 1 до 10
Нам нужно помочь Незнайке решить задачи, я буду читать, а вы должны посчитать и показать цифрой правильный ответ…(понятно задание?)
Задачи:
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало.. ( два)
2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало .. (три)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. (пять)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок.. (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек .. (шесть)
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы! А теперь давайте поиграем в такую игру: «Какая цифра потерялась?». Я буду показывать на мольберте карточку, а вы цифру, которая исчезла. Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Незнайка, ребята тебе обязательно помогут. А ещё наши ребята умеют веселиться. Давайте ребята повеселим Незнайку.
Физкультминутка
Раз, два- острова, (круговые движения рук)
Три, четыре- мы приплыли, (имитация плывущего)
Пять, шесть- сходим здесь, (показ ладонями рук)
Семь, восемь- сколько сосен, (попеременно поднять руку вверх)
Девять, десять- мы в пути, (пальцами показать попеременно вперед)
До- счи- тай до де- ся- ти! (показ ладонями вокруг лица, на 10- хлопок двумя руками впереди)
Воспитатель: Ребята, пока мы веселились, к нам прилетели птички-скворцы, им тоже нужна ваша помощь, не могут они найти свои скворечники. Поможем?
Дети: …..
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите у птиц?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большой красный ромб и т.д. (все дети)
Воспитатель: Ребята пока музыка будет звучать наши птички летают и присматриваются к скворечникам (выбирая), а когда музыка перестанет играть вы должны свою птичку поселить в скворечник.
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы! Я думаю, все скворцы благодарны вам за помощь.
Незнайка: Какие вы молодцы, вы мне так помогли, я уже многое узнал, только вот сундук со знаниями все равно не открывается. Что же делать?
Воспитатель: Не волнуйся Незнайка у меня есть план, чтобы открыть сундук нужно подобрать ключ. Сейчас мы с ребятами его выполним и я думаю всё у нас получится. А подбирать ключ мы будем с помощью графического диктанта. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх ,4 клетки – вправо ,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключ
Воспитатель: Вот мы и подобрали ключ к твоему сундуку. И теперь тебя обязательно возьмут в школу. Но а нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики в большой длинный паровоз и отправляемся в путь.
«Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий».
Вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что было самым сложным?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями и умениями, все были очень внимательны, активны и старательны. Поэтому Незнайка хочет вас отблагодарить (раздача шоколадных медалей).
раскрыть » / « свернуть